Надежный партнер в сфере IT-решений 2019
Close
Написать нам
У вас есть вопросы или предложения? Пишите! Мы будем рады вас выслушать.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки ваших персональных данных
Tilda Publishing

Сколько стоит мобильное приложение в 2019 году

РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ
05 января 2019 г.
В 2018 году исследовательская платформа GoodFirms опубликовала данные опроса агентств мобильной разработки, центров инкубации и технологических лабораторий. В опросе участвовало порядка 50 компаний-разработчиков, которые оценивали сроки и стоимость создания мобильных приложений.
Результаты интересные:
  1. Разработка нестандартного многофункционального приложения категории Uber или Instagram в среднем занимает 4,5-5,4 месяцев и стоит 4,5-6,3 млн. руб.
  2. Приложения среднего уровня сложности, например WhatsApp, разработчики берутся сделать за 4,5 месяца и хотят за работу 3,8-4,4 млн. рублей
  3. Продукт с базовым функционалом как у Tinder потребует 3,7-4 месяца и 2,5-3,8 млн. руб.

За прошедшие несколько месяцев ситуация со сроками и стоимостью кардинально не поменялась, так что если взять за основу усредненный функционал, то на мобильное приложение понадобится 4-4,5 месяца и порядка 3-4 млн. рублей.

Диапазон цен

Напоминаем, что это усредненные показатели, которые считали по стандартной методике: сложили все данные и разделили на количество респондентов. Однако посмотрите на крайние значения диапазона — они сильно разнятся. На графике видно, что приложения в диапазоне до 50 000 долларов разработчики готовы сделать и за 2 месяца (Fluper Ltd) и за 8 (Elsner Technologies). В сегменте 100-150 тыс. долларов разброс чуть меньше: от 3 месяцев у Messaps до 6 у e-Legion.
Средняя стоимость и время разработки мобильных приложений
Большая разница, да? Так сколько же на самом деле стоит разработка мобильного приложения, если компании настолько сильно расходятся в своих оценках? Чтобы разобраться, будем отталкиваться от нашего опыта запуска нескольких продуктов разного уровня сложности.

Что оцениваем

Мобильные приложения — как автомобили. Есть Лада Калина, чтобы просто ездить, а есть Maybach Landaulet: ездить, радоваться и хвастаться. Помимо масштаба и наворотов, в мобильной разработке есть понятие тестовой сборки — это когда вам собирают минимально жизнеспособный продукт (MVP), с которым уже можно проверять пригодность экономической модели. Грубо говоря, простейший корпус автомобиля с двигателем, аккумулятором, рулем, ходовой, но без фар, дворников, красивых дисков и прочих прибамбасов.
Прежде чем считать, сколько будет стоить создание мобильного приложения, нужно определиться с типом продукта (MVP, доработка MVP, полная версия) и целью разработки.


Помимо отличий между MVP и полнофункциональным продуктом, есть разница — делать приложение для стартапа или функционирующего бизнеса.
В первом случае нужно работать быстро и без изысков, чтобы протестировать идею, получить первую обратную связь и доработать продукт под меняющийся спрос. Во втором придется учитывать все нюансы сразу, желательно с первого захода.

Как делаем

Весь набор методологий, которыми мы пользуемся, можно разделить на две основные категории:

  1. Классическая, каскадная или водопадная (англ. waterfall) — названия разные, суть — одна.
  2. Scrum — «гибкая разработка».
Старая добрая каскадная модель основывается на планировании разработки продукта от начала до конца: поэтапно, каждая ступень на основе предыдущей.

Методика scrum зиждется на цикличности. Выбираются варианты разработки продукта за конкретный срок, например, 2 недели. Потом получившийся продукт тестируется и, исходя из результатов, формируется пул работ на следующий период. Цикл следует за циклом: определили цель, запланировали, сделали, проверили, снова поставили цель, распланировали новый виток работ и т.д.

Водопадная (каскадная) модель

Графическое отображение этой модели действительно напоминает водопад или каскад. Запланированные работы включаются в график, который разбивается по срокам и категориям задач.
Каскадная разработка мобильного приложения
Чем хороша каскадная модель? Сразу понятны стоимость и сроки готовности продукта. Недостатки тоже есть:
1
Жесткая модель, не поддающаяся изменениям. Внести коррективы в промежуточный и конечный результаты по ходу работ не получится, несмотря на изменение требований рынка и потребностей аудитории.
2
Высокая стоимость разработки.
3
Длинный цикл, требующий не менее двух месяцев на проектирование продукта средней сложности.

Гибкая модель проектирования Scrum

В рамках scrum-подхода цикл продукта разбивается на короткие периоды, которые позволяют по мере разработки вносить коррективы.
Разработка по скрам модели
Отсюда основные преимущества методологии:
1
Разбивка процесса на итерации, так называемые спринты, позволяет дополнять или изменять стратегию разработки.
2
На выходе получается MVP со стоимостью гораздо ниже, чем полнофункциональный продукт.
3
Короткие циклы разработки удобно контролировать и корректировать, что дает возможность до минимума сократить опоздания по срокам.
4
Гибкость подхода позволяет ограничиваться только необходимым пользователям функционалом и отказаться от избыточных опций.
Из минусов стоит отметить слабо прогнозируемый бюджет и сроки. Точную стоимость разработки можно рассчитать только для первой итерации. Потом, когда начнут вноситься коррективы и меняться объем работ, очень сложно определить сроки готовности и итоговую стоимость продукта.

Как цель и аудитория приложения влияют на стоимость

Здесь прямая зависимость. Если приложение делается, чтобы проверить идею, можно ограничиться MVP с базовым функционалом. Если приложение разрабатывается на базе аналогичного продукта, который бизнес уже использовал и знает, на что рассчитывать, в основу бюджета ложится набор требований. От него и отталкиваемся. Когда важно предложить техническое решение в сжатые сроки, бюджет рассчитывается на основе временных ресурсов.

С аудиторией та же история: смотрим, разрабатывается ли приложение для клиентов, для внутреннего пользования, «чтобы было как у всех». В каждом из вариантов к продукту предъявляются разные требования, соответственно, оценка сроков/стоимости будет разной.

Считаем стоимость в теории

Если говорить о тарификации часа работ, то в России этот параметр колеблется от 600 до 3500 руб. И это еще небольшой разброс — по миру он выше. Как определяется стоимость часа? Обычно, она зависит от уровня квалификации разработчиков, узнаваемости бренда и пр.
В основе расчетов — объем трудозатрат и почасовая тарификация специалистов. В состав трудозатрат входит: документирование и проектирование системы, решение вопросов хранения, обработки и синхронизации данных, создание прототипа, UI/UX дизайн, разработка, отработка UI/UX дизайна на прототипе, аккаунты пользователей, серверная логика, вопросы версионной совместимости, а также интеграции со сторонними сервисами, создание push уведомлений, ознакомление пользователей с продуктом, тестирование и запуск. Это ориентировочный, расширенный список, который может сокращаться и дополняться в достаточно широком диапазоне.

Переходим к практике

До сих пор мы говорили о стоимости разработки приложения в теории. Давайте перейдем к практике — посмотрим, во сколько обойдется внутренний корпоративный мессенджер.

Предположим, что в базовом варианте вы хотите только звонки между пользователями. Никаких развлекательных функций, только деловые месседжи. В таком виде это будет MVP: продукт, позволяющий быстро и четко проверить исходную концепцию. Чтобы реализовать звонки, можно использовать готовые кодеки и готовые алгоритмы шифрования. Последние не придется проектировать с нуля, достаточно модернизировать, чтобы обеспечить требуемый уровень защиты. Механика обмена сообщениями тоже реализуется на базе готовых протоколов передачи данных.

Таким образом, если сосредоточиться на одной платформе, на разработку приложения понадобится 80-120 часов одного специалиста и от 16 до 20 часов потребует дизайнер — на графику и анимацию. Итого, если рассчитывать по средним тарифам 2000 рублей за час, то на разработку продукта только под iOS или только под Android уйдет 190 тыс. рублей.

При этом еще 2-3 недели нужно будет выделить серверному специалисту, что в итоге, на iOS и Android с серверной частью, потребует 570 тыс. рублей и суммарно 3 недели работы.
Усложним задание и представим, что одних только звонков и месседжей недостаточно. Хочется, чтобы в чате можно было обмениваться jpeg/png, слать стикеры и делать видеозвонки. Считаем:

  1. Функция отправки jpeg/png в чате — работа на 2-3 дня, плюс доработки в серверной части. Примерно 38 000 руб.
  2. Стикеры для сообщений — это еще 2-3 дня для разработчиков (под одну платформу) и минимум 5 дней для художника. Сумма, от которой можно отталкиваться в расчетах — 80 000 руб.
  3. С видеозвонками сложнее. Эта опция потребуется серьезных трудозатрат как на клиентской, так и на серверной стороне: от двух недель работы трех специалистов. Итог — еще плюс 480 000 руб.
Посчитаем доработки и получим 720 тыс. рублей дополнительных затрат и лишние 3-4 недели. Как видите, реализация дополнительных опций требует больше вложений, чем само приложение. Что интересно — каким бы ни был функционал мобильного приложения, он будет подчиняться закону Парето, согласно которому только 20% функций создают для пользователя ценность продукта.
Получается что, добавляя опции без опоры на потребности аудитории,
80% средств на разработку приложения может быть потрачено впустую.

Итоги

Подытожим: стоимость создания мобильного приложения определяется не только объемом трудозатрат. Итоговая сумма зависит от методологии разработки, аудитории и целей. Приходится также принимать во внимание:

  1. Правило Парето, когда 20% работ дают 80% результата и 80% работы обеспечивают всего 20% пользы.
  2. Ориентацию на потребности пользователей, а не собственный опыт.
Каким бы очевидным ни был второй фактор, он часто игнорируется. Бизнес делает выводы из собственного опыта, тогда как у целевой аудитории он может быть совершенно иным. Иными могут быть цели и ценности конечных пользователей. Так что главным ориентиром для проектирования качественного продукта является скорость и возможность обратной связи с аудиторией. Чем быстрее получится познакомить ее с продуктом, получить фидбек и скорректировать сервис, тем выше шансы для успешного старта.
Анализ целевой аудитории и фитбек от потребителей
Для справки: MVP под одну платформу можно сделать за 2-4 недели, уложившись в 240-400 тыс. рублей. На две платформы с учетом серверной части при таких же сроках придется 560 тыс. рублей. А вот расширенный функционал не поддается предварительным расчетам, так как сложность решений не нормируется, соответственно, невозможно рассчитать и трудозатраты.
Собирая смету на разработку приложения у разных студий, задайте подрядчику ряд вопросов. Так вы сможете понять, по каким критериям компания оценивает работу:
1
Какие работы учитывались при оценке?
2
Сколько времени закладывается на дизайн, а сколько на документирование?
3
Стоимость часа дизайнера, разработчика и др. специалистов?
4
Можете ли вы прокомментировать необходимость или избыточность функционала?
По ответам на эти вопросы можно судить об алгоритме оценки. В некоторых случаях можно обнаружить, что на дизайн закладывается большая сумма, чем на разработку или стоимость часа специалиста выше его зарплаты в несколько раз. Чтобы сравнить результаты со «средней по больнице», попробуйте оценить приложение с помощью калькуляторов venturepact.com, estimatemyapp.com, cleveroad.com, http://howmuchtomakeanapp.com.

Точных цифр не ждите, но адекватность предложенных вариантов по этим калькуляторам вполне можно проверить.
Tilda Publishing